Годовая бюджетная и бухгалтерская отчетность: какие изменения нужно учесть
В прошлом году Минфин трижды корректировал Инструкции N 191н и 33н. Часть новых правил вы уже применяли, когда составляли промежуточную отчетность. Что изменилось в годовых формах и какие запланированные правки Минфин требует в них отразить, расскажем в нашем обзоре.
Общие изменения для всех типов учреждений
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121, 0503721)
Строки формы сгруппированы по новым статьям КОСГУ.
Доходы, расходы и изменение стоимости матзапасов отражайте по подстатьям КОСГУ. В форме не приведены строки для конкретных подстатей. Вводите их для тех подстатей, по которым есть учетные данные.
Для бюджетных и автономных учреждений дополнительно уточнен порядок отражения тех сумм, которые списываются на уменьшение доходов по счету 0 401 10 130. При списании со счета 0 109 80 000 они отражаются в строках расходов, как и затраты по счету 0 109 60 000. Списанная стоимость реализованной продукции и товаров отражается по коду КОСГУ 272.
Для казенных учреждений такой порядок уже был предусмотрен.
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, 0503723)
В форме не указывайте данные за 2018 год.
Проекты изменений, которые нужно учесть в годовой отчетности
Таблицы N 5, 7 пояснительной записки со сведениями о результатах внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля отменяются. Поэтому казенным, бюджетным и автономным учреждениям формировать их больше не нужно.
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503773) планируют дополнить графой с кодом 07 «исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля». Минфин указал, что ее нужно заполнить уже в отчетности за 2019 год. Однако учреждение не вправе самостоятельно корректировать форму отчета. Поэтому применяйте данное указание, только если в Инструкции N 191н и 33н успеют внести изменения до срока подачи отчетности. В противном случае порядок раскрытия информации об исправлении таких ошибок согласуйте с вышестоящим органом.
Особенности для федеральных учреждений
Главные администраторы бюджетных средств должны подать дополнительную расшифровку показателей к справке по заключению счетов (ф. 0503110, 0503710) в составе сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности. Сведения, необходимые для заполнения, они могут запросить у подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Стандарты бухучета
Проверьте, отражены ли в годовой отчетности данные, которые необходимо указать согласно применяемым с прошлого года стандартам:
- «Доходы»;
- «События после отчетной даты»;
- «Учетная политика,оценочные значения и ошибки«;
- «Отчет о движении денежных средств»;
- «Влияние изменений курсов иностранных валют».
Контрольные соотношения
Согласно изменениям в инструкциях, Казначейство обновило таблицы контрольных соотношений.
Штрафы
С июня прошлого года размер штрафа за ошибки в отчетности зависит от степени искажения. Об этом мы ранее рассказывали в обзоре.
Изменения в бухотчетности бюджетных и автономных учреждений
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
Изменилась структура разд. «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».
Строка с данными об обязательствах по расходам детализирована по годам, в которые такие обязательства должны быть исполнены. Однако в квартальных формах на 1 января, 1 июля и 1 октября приводить такую разбивку не нужно. В них заполните только прежние показатели: обязательства в строках «в том числе по расходам» и «по отложенным обязательствам, всего». Показатель отложенных обязательств продублируйте в строке промежуточного итога «на иные очередные года, всего».
Остальные строки по расходам, в том числе с детализацией отложенных обязательств по КБК, заполняйте только в новом отчете об обязательствах по федеральным проектам.
Отчет об обязательствах учреждения по федеральным проектам (ф. 0503738-НП)
Учреждения теперь ежемесячно составляют дополнительный отчет об обязательствах.
В нем нужно привести информацию о принятии и исполнении обязательств в ходе реализации:
- нацпроектов (программ);
- комплексного планамодернизации и расширения магистральной инфраструктуры;
- региональных проектов в составе нацпроектов или комплексного плана.
Отчет заполняйте независимо от уровня бюджета: федеральный, региональный или местный. Отражайте только те обязательства, которые исполняются за счет субсидии на иные цели или на капвложения.
Для заполнения используйте обычную форму 0503738. При этом в графе 3 указывайте КБК в формате XX XX 000 XX XXXXX XXX, а не только КВР. Полагаем, что остальную часть кода (помимо КВР и нулевых разрядов) нужно заполнить на основе расходного КБК, по которому субсидия выделена учреждению из бюджета. Используемый в отчете код должен быть указан в счетах бухучета учреждения. Поэтому конкретный порядок формирования кода установите в учетной политике, согласовав его с учредителем.
В графе 4 укажите только те субсидии, которые получили на реализацию соответствующих проектов и комплексного плана. Узнать их можно по 4–5-му разрядам кода целевой статьи, по которой субсидия выделена учреждению.
В разд. «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» заполните все строки, кроме строки 900 (по источникам финансирования дефицита). К строкам 810–860 приведите детализацию по КБК.
В строке 850 отразите данные по счетам санкционирования группы 0 502 90 000 «Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)», уменьшенные на показатели по отложенным обязательствам на счете 0 502 99 000.
В строке 860 по отложенным обязательствам заполните только графы 6 и 10. В детализирующих ее строках заполните также графы 1–3.
Срок подачи формы устанавливает учредитель.
Если субсидии на реализацию соответствующих проектов и комплексного плана вам не доводились, дополнительный отчет сдавать не нужно.
Справка по заключению счетов (ф. 0503710)
В разд. 2 дополнительно отражайте данные о проводках по дебету счета 0 401 10 130 и кредиту счета 0 109 80 000 или 0 401 20 200. Эти проводки используются при списании нераспределяемых общехозяйственных расходов и расходов на продажу готовой продукции и товаров. Данные по этим счетам указывайте в разрезе КОСГУ, разделов и подразделов КБК.
В оборотах по счету 0 105 00 000 учитывайте проводки по увеличению суммы доходов на размер наценки по товарам.
Отмененные формы
Больше не нужно сдавать сведения о результатах исполнения задания (ф. 0503762).
Утратил силу Приказ N 60н о допотчетности для федеральных учреждений. Одна из таких форм — Расшифровка дебиторской задолженности (ф. 0503793) — теперь не представляется. Форма сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503790) включена в Инструкцию N 33н, поэтому ее по-прежнему нужно сдавать.
Ответственность за нарушение срока представления отчетности
Установлен порядок привлечения к ответственности.
Если учреждение нарушит срок подачи, субъект консолидированной отчетности (принимающий отчетность орган) уведомит об этом органы государственного или муниципального контроля. Те составят протокол о привлечении должностного лица к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ. Штраф составит от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
Кроме того, субъект консолидированной отчетности направит учреждению требование представить отчетность в течение двух рабочих дней. Если учреждение не сдаст ее в этот срок, орган внесет в консолидированную отчетность данные из последних форм, принятых от учреждения.
Изменения в бюджетной отчетности
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
Потребуется заполнить больше справок.
Во-первых, увеличилось количество счетов, используемых в расчетах. Например, для отражения безвозмездных неденежных передач между органами и учреждениями одного бюджета к счетам 1 401 10 189 и 1 401 20 241 добавили еще три счета: 1 401 10 191, 1 401 10 195 и 1 401 20 281.
Во-вторых, отдельные справки теперь формируются по следующим показателям операций с межбюджетными трансфертами:
- начисленныедоходы или расходы (счета 1 401 10 151, 1 401 10 161, 1 401 20 251);
- остаткинезавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам (дебетовые — по счетам 1 206 51 000, 1 205 51 000, 1 205 61 000, кредитовые — по счетам 1 401 40 151, 1 401 40 161);
- неиспользованные остатки целевых межбюджетных трансфертов,подлежащие возврату (счета 1 205 51 000, 1 205 61 000).
Инструкция по заполнению справок также дополнена в соответствии с новой разбивкой по счетам и видам показателей.
При заполнении справок по межбюджетным трансфертам используйте разъяснения Минфина к годовой отчетности. Ведомство также опубликовало единый подход к их бюджетному учету.
Проекты изменений, которые нужно учесть в годовой отчетности
В сведениях о вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190) дополнен перечень кодов статусов (графа 8), при указании которых не заполняются графы 10–12. Теперь в него также включены коды 04, 14–17.
Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС (ф. 0503163) формировать больше не нужно.
Особенности для федеральных учреждений
В таблице N 4 пояснительной записки ПБС заполняют только те показатели, которые запросил Минфин. Главные администраторы и распорядители бюджетных средств сводную таблицу N 4 не формируют.
В графе 2 сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) код целевой статьи нужно указать с нулями в 4–10 разрядах.
Документы: Письмо Минфина России N 02-06-07/103995, Казначейства России N 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019
Письмо Минфина России N 02-06-07/103996, Казначейства России N 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019
Онлайн-версия: Обзор: «Годовая бюджетная и бухгалтерская отчетность: какие изменения нужно учесть» (КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}