ФНС утвердила форму жалобы на решение или действия инспекции
30 апреля вступит в силу приказ ФНС, которым утверждена форма жалобы и апелляционной жалобы на акты, действия и бездействие налоговиков. Ведомство также установило порядок ее заполнения, форматы и порядок представления в электронном виде.
Обжаловать можно решение по проверке, налоговое уведомление, требование об уплате и иные документы или действия (бездействие) должностных лиц. Для каждого предмета обжалования предусмотрен свой код.
В жалобе нужно указать, в частности:
- сведения о лице, чьи права нарушены;
- информацию о том, что именно обжалуется;
- основания, по которым лицо считает, что его права нарушены. Здесь нужно отразить обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя;
- требования подателя жалобы.
Поля, где отражаются основания и требования при подаче жалобы в электронной форме, предусматривают по 2000 знаков. Если нужно написать больше, в самой жалобе нужно привести краткую информацию, а полный текст следует представить, как приложение. Его будет достаточно отсканировать.
Когда жалобу направляют по ТКС, ее нужно подписать усиленной электронной подписью.
Инспекция не примет документ, если:
- жалоба подана не в ту инспекцию;
- формат не соответствует утвержденному;
- есть проблемы с усиленной квалифицированной электронной подписью;
- к жалобе, поданной представителем, не приложено сообщение о представительстве.
Обращаем внимание, что НК РФ не содержит положений, по которым налогоплательщик или иное лицо обязаны использовать форму жалобы, утвержденную ФНС. Предусмотрено лишь, что налоговая служба устанавливает формат жалобы и порядок ее представления. Ранее ФНС приводила рекомендованное содержание жалобы. Во многом эта информация нашла отражение в рассматриваемой форме. Полагаем, что во избежание лишних споров с налоговиками (в том числе по досудебному порядку обжалования решений) стоит использовать утвержденную форму.