Вологда

(8172) 23-10-07

Череповец

(8202) 25-36-02

ПН-ПТ:

с 8:30 до 20:00

Адрес для писем

info35@konsultantovo.ru

Казначейство рекомендовало, как проверять законность отдельных финансовых и хозяйственных операций

Казначейство утвердило методические рекомендации по проверке законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, связанных с использованием средств федерального бюджета. Хотя документ адресован подразделениям УФК, он может быть интересен и бухгалтерам учреждений. В рекомендациях изложены примерные вопросы. Основные вопросы, которые нужно изучить в ходе проверки, содержатся в приказе о назначении контрольного мероприятия и программе такого мероприятия.

Проверка планирования финансовых и хозяйственных операций

В ходе проверки контролеры могут изучить документы планирования отдельных операций: бюджетную смету, расчеты и обоснования к ней, планы ФХД, иные документы (в зависимости от правового положения объекта контроля).

Например, при проверке правильности составления, утверждения и ведения бюджетной сметы проверяющие обратят внимание на следующие вопросы:

  • обоснована ли потребность в бюджетных средствах, имеются ли расчеты и обоснования;
  • соответствует ли бюджетная смета утвержденной (рекомендованной) форме;
  • соответствуют ли объемы и направления расходов, отражаемых в бюджетной смете, доведенным ЛБО;
  • сформированы ли показатели бюджетной сметы в разрезе кодов классификации расходов с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а также в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ;
  • соответствуют ли показатели бюджетной сметы в части направлений, по которым проводятся закупки, объемам их финансового обеспечения, предусмотренным в планах закупок;
  • достоверны ли данные бюджетной сметы и прилагаемых к ней обоснований (расчетов);
  • соответствуют ли требованиям расчеты (обоснования) показателей;
  • приложены ли к бюджетной смете обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

Проверка предоставления и использования бюджетных средств

Основными направлениями проверки являются, в частности:

  • предоставление и использование субвенций;
  • предоставление средств федеральным казенным, бюджетным и автономным учреждениям и использование их этими учреждениями;
  • расходование средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты;
  • использование средств на командировочные расходы;
  • ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
  • закупка товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд по ч. 8 и 9 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

Например, при проверке расходования средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты контролеры изучат следующие вопросы:

  • правильность формирования фонда оплаты труда;
  • соответствие размера и оснований выплат требованиям законодательства, внутренних (локальных) актов объекта контроля;
  • правомерность начисления выплат стимулирующего характера;
  • правильность применения надбавочных коэффициентов, компенсаций и иных стимулирующих выплат;
  • правильность исчисления денежного содержания федерального госслужащего.

При проверке использования средств на командировочные расходы проанализируют:

  • правильность оформления командировок;
  • правомерность возмещения командировочных расходов;
  • правильность оформления документов для возмещения расходов;
  • соответствие размеров возмещения расходов требованиям НПА и ведомственных актов объекта контроля;
  • соответствие размеров возмещения расходов по найму жилья;
  • соответствие размеров возмещения расходов на проезд к месту командировки и обратно;
  • соответствие размеров компенсации за использование личного транспорта для проезда к месту командировки и обратно.

Проверка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности

При проверке будут изучены такие вопросы:

  • правильность применения плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • правильность отражения ФХД на счетах учета;
  • своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета фактов хозяйственной деятельности;
  • соблюдение порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджета.

В ходе проверки учета и отчетности организаций госсектора контролеры могут проанализировать, соответствуют ли данные регистров бухгалтерского (бюджетного) учета данным, содержащимся в главной книге, журналах учета и отчетности, первичных учетных документах.

Проверяющие также обратят внимание, в частности, на следующее:

  • на соблюдение требований законодательства РФ при совершении крупных сделок, сделок с заинтересованностью (операциях с аффилированными лицами);
  • соблюдение требований к документам учетной политики;
  • соответствие показателей отчетности показателям кассового исполнения федерального бюджета, а также показателям утвержденных и (или) доведенных бюджетных данных, отраженных на лицевых счетах;
  • соответствие показателей отчетности показателям бюджетных и денежных обязательств, учтенных территориальным органом казначейства;
  • соответствие показателей остатков денег, отраженных в отчетности, показателям, отраженным на счетах;
  • соответствие оборотной (оборотно-сальдовой) ведомости, оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета информации, отраженной в главной книге и отчетности.

Кроме того, проверяющие могут проанализировать бухгалтерскую (бюджетную) отчетность на предмет ее полноты и своевременности представления.

В приложении N 2 приведен примерный перечень вопросов проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Документ: «Методические рекомендации по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций» (утв. Казначейством России 31.12.2019) {КонсультантПлюс}

Онлайн-версия>>>


Тэги: Без рубрики

Подберем для Вас оптимальный комплект

    Узнать стоимость


      Узнать стоимость