Вологда

(8172) 23-10-07

Череповец

(8202) 25-36-02

Петрозаводск

(8142) 44-58-95

Челябинск

(8351) 751-27-40

ПН-ПТ:

с 8:30 до 20:00

Адрес для писем

info35@konsultantovo.ru

На какие ошибки в закупках по Закону N 223-ФЗ обратила внимание ФАС в февральских обзорах

Антимонопольный орган обратил внимание, что в последнее время заказчики требовали от участников лишнее при подаче заявок и не исполняли предписания контрольного органа. Подробнее в нашем обзоре.

Потребовали лишнее при подаче заявок

Образцы товара

Заказчик требовал представить образцы товара. Контролеры решили, что это незаконно: участники не обязаны приобретать товар заранее. Это допрасходы.

Кроме того, если участник не является производителем, ему придется запрашивать у того образцы. Производитель не обязан реагировать на такие запросы. Участие в закупке зависит от третьих лиц.

Отметим, есть и противоположное мнение. Так, Бурятское УФАС, хотя и согласилось, что участник не должен иметь весь товар до заключения договора, само требование о представлении образцов при подаче заявки не признало незаконным.

Антимонопольный орган подчеркнул, что в качестве образца участники вправе представить среди прочего: карточки товаров, их фотографии с приложением сертификатов соответствия.

Опыт и материально-технические ресурсы

Заказчик требовал опыт оказания услуг и наличие материально-технических ресурсов.

Контролеры с этим не согласились. То, что нет опыта и ресурсов, не влияет на качество исполнения договора.

Указали также, что закупку проводили среди СМСП. Для только что созданных субъектов это ограничение конкуренции, поскольку опыта у них еще нет.

Отметим, в практике есть разные подходы к требованию о наличии опыта.

Соглашение о распределении объемов обязательств

Заказчик требовал, чтобы в заявке коллективного участника было соглашение входящих в него лиц. Среди прочего в документе требовалось указать данные:

  • об объеме обязательств каждого участника при исполнении договора;
  • о распределении между ними оплаты.

Контролеры посчитали это незаконным: данным требованием заказчик вмешивается в деятельность исполнителя. Такое условие не влияет на качество исполнения договора.

Не исполнили предписание

Контролеры потребовали изменить документацию, чтобы устранить нарушения. Заказчик этого не сделал, поскольку обратился в суд, чтобы обжаловать предписание. Такой вывод он сделал из ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции.

ФАС отметила: обжалование предписания не приостанавливает исполнение по нему. Это может сделать только суд.

Положения ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции не действуют для предписаний об устранении нарушений по Закону N 223-ФЗ. Для этого есть спецнорма. В ней не сказано о приостановлении предписания при его обжаловании.

Суд поддержал контролеров: предписание надо было исполнить. Среди прочего суд отметил:

  • решение антимонопольного органа — итогадминистративного контроля. Его неисполнение лишает жалобу смысла;
  • предписание выдается, чтобы устранитьнарушение законодательства.

Позицию о том, что обжалование предписания не приостанавливает его исполнение, контролеры высказывали ранее. ВС РФ признал ее законной.

Документы:

Обзор практики рассмотрения жалоб при закупке по Закону N 223-ФЗ (февраль 2021 года)

Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2021 года)

Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2021 года)


Тэги: Без рубрики

Подберем для Вас оптимальный комплект

    Узнать стоимость


      Узнать стоимость