Вологда

(8172) 23-10-07

Череповец

(8202) 25-36-02

Петрозаводск

(8142) 44-58-95

Челябинск

(8351) 751-27-40

ПН-ПТ:

с 8:30 до 20:00

Адрес для писем

info35@konsultantovo.ru

Отмена конкурентной закупки возможна только по основаниям, которые есть в Законе N 223-ФЗ

Заказчик устранил нарушения в закупке по требованию контролеров и перенес процедуру подведения итогов на другое число. Однако потом отказался от ее проведения, поскольку требовалась корректировка техзадания. Он решил провести повторную процедуру.

Участник закупки с этим не согласился. Контролеры его не поддержали.

В суде участник требовал:

  • признать его победителем;
  • признать недействительным отказ заказчика от дальнейшего проведения закупочной процедуры и решение о повторной закупке;
  • отменить протокол подведения итогов повторной закупки.

Заказчик пояснил, что действовал законно: в положении и документации о закупке есть возможность отказаться от процедуры на любом из этапов без материальной ответственности перед участниками. Кроме того, закупка является неконкурентной неторговой процедурой. Об этом тоже сказано в положении о закупке. Правила отмены закупки урегулированы в Законе N 223-ФЗ только для конкурентных процедур.

Первая инстанция поддержала заказчика: участие в закупке не гарантирует заключения договора, поскольку в положении о закупке есть право отказа от нее на любом этапе.

Апелляция частично изменила такое решение и признала отказ незаконным. Кассация с этим согласилась:

  • способы закупки надо определятьне произвольно, а с учетом принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции среди участников;
  • объявленная закупка отвечаетвсем критериям конкурентной процедуры. По Закону N 223-ФЗ ее можно отменить в двух случаях: до момента окончания срока подачи заявок или по истечении срока отмены закупки и до заключения договора при обстоятельствах непреодолимой силы;
  • заказчик незаконно установилв положении возможность отказа от конкурентной закупки на любом этапе. Кроме того, он предусмотрел право прекратить процедуру, если лучшее предложение не устроит заказчика;
  • необходимость корректировки техзадания не является обстоятельством непреодолимой силы;
  • последующая закупка идентичнаначальной, поскольку внесенные в нее изменения незначительны;
  • отказ от проведения изначальной процедуры указываетна намерение заказчика заключить договор с конкретным победителем (что и произошло впоследствии).

Отметим, в практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 30.06.2021 по делу N А51-6038/2020
Универсальная ссылка: Постановление АС Дальневосточного округа от 30.06.2021 по делу N А51-6038/2020

Тэги: Обзоры по закупкам Вологда (федер), Обзоры по закупкам Карелия (федер)

Подберем для Вас оптимальный комплект

    Узнать стоимость


      Узнать стоимость