Обязано ли предприятие платить работникам за весь период с 30.10.2021 по 07.11.2021, если для работников на предприятии без Указа Президента только 1,2,3 ноября 2021 были бы рабочими, а остальные выходными?
ВОПРОС: В соответствии с Указом Президента РФ от 20.10.2021 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре – ноябре 2021 г.» с 30.10.21 по 07.11.21 нерабочие дни с сохранением зарплаты. Для предприятия 30, 31.10.2021 и 4,5,6,7 ноября 2021 выходные. Рабочие только 1, 2, 3 ноября 2021. Предприятие издает приказ об оплате этого периода и работе 1, 2, 3 ноября части сотрудников. Как указать предприятию в приказе: нерабочие дни с сохранением зарплаты с 1 по 3.11.2021 или с 30.10. по 07.11.2021? Обязано ли предприятие платить работникам за весь период с 30.10.2021 по 07.11.2021, если для работников на предприятии без Указа Президента только 1,2,3 ноября 2021 были бы рабочими, а остальные выходными?
ОТВЕТ: В приказе о нерабочем периоде, полагаем, Вам стоит указать весь период в соответствии с Указом Президента с 30.10 по 07.11.2021. Так отделу кадров будет понятно, как заполнять табель учета рабочего времени, т.к. ранее разъяснялось, что выходные, выпадающие на нерабочие дни, не стоит обозначать как обычные выходные, но лучше присвоить им отдельный код. Тем не менее Вы можете ориентироваться на свою практику издания приказов на такие периоды.
Оплачиваться в Вашем случае будут только 1, 2, 3 ноября, которые должны были быть рабочими. За нерабочие дни по Указу Президента работники должны получить зарплату в том же размере, как если бы они их отработали. То есть отработали бы по своему графику и режиму рабочего времени.
МАТЕРИАЛЫ:
Путеводитель по кадровым вопросам. Обязанности работодателя при эпидемиях {КонсультантПлюс}