Об особенностях расходования средств субсидий, бюджетных инвестиций отдельными видами юридических лиц
Чаще всего такая необходимость возникает в случае получения юридическими лицами некоторых видов субсидий и бюджетных инвестиций. При этом, получая обязанность проведения закупок по Закону N 44-ФЗ, такие юридические лица не приобретают правового статуса заказчика с точки зрения п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, что создает определенные сложности с пониманием пределов применения данного Закона указанными «квазизаказчиками» <1>. Попробуем разобраться, в каком объеме «квазизаказчики» должны применять Закон N 44-ФЗ при получении предусмотренных ч. ч. 4, 4.1, 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ субсидий, бюджетных инвестиций.
Далее «квазизаказчиками» будут называться все юридические лица, получившие обязанность применять Закон N 44-ФЗ при проведении закупок исключительно в силу требований ч. ч. 4, 4.1, 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
В ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ речь идет о субсидиях, получаемых автономными учреждениями на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, в ч. 4.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ — о субсидиях юридическим лицам, предусмотренных п. п. 8 и 8.1 ст. 78 и подп. 3 и 3.1 п. 1 ст. 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ), в ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ — о бюджетных инвестициях, предусмотренных в абз. 2 п. 1 ст. 80 БК РФ.
В зависимости от вида субсидии Закон N 44-ФЗ устанавливает различные требования к «квазизаказчикам»: 1) на автономные учреждения распространяются требования Закона N 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения контрактов (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ); 2) в отношении акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и других «квазизаказчиков» Закон N 44-ФЗ применяется в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения контрактов (ч. 4.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).