Обязан ли Работодатель уведомить работников до конца 2021 года о переходе с 01.01.2022 г. на электронные больничные листы? Существует ли ответственность за неуведомление? Что еще обязан сделать работодатель в связи с переходом на ЭБЛ?
ОТВЕТ: Нет, для работодателя не установлена обязанность по уведомлению работников о переходе на электронные больничные листы. Так что и ответственности за неуведомление нет. Но ФСС считает, что целесообразно информировать работников о таком переходе.
С 1 января 2022 года безальтернативно все переходят на электронные больничные листы. На бумажном носителе листки нетрудоспособности будут выдавать только отдельным категориям застрахованных лиц — лицам, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, и лицам, в отношении которых реализуются меры государственной защиты. Работодателю необходимо подготовиться технологически к обмену электронными данными с ФСС (ЕИИС «Соцстрах»).
МАТЕРИАЛЫ:
<Информация> ФСС РФ «С 2022 года больничные листы станут электронными» {КонсультантПлюс}