Вологда

(8172) 23-10-07

Череповец

(8202) 25-36-02

Петрозаводск

(8142) 44-58-95

Челябинск

(8351) 751-27-40

ПН-ПТ:

с 8:30 до 20:00

Адрес для писем

info35@konsultantovo.ru

Какие нарушения в закупках по Закону N 223-ФЗ отметила ФАС в обзорах практики за апрель 2022 года

Предмет закупки описали под одного производителя без параметров эквивалентности товара. Определяли неверный порядок оценки заявок. При их подаче потребовали указать данные производителя. Установили право дополнительно запрашивать сведения у участников. Подробнее об этих ошибках в обзоре.

Описали предмет закупки под одного производителя

В документации товары описали под одного производителя. По условиям закупки участники сами подбирают эквивалентную продукцию, исходя из сведений в открытых источниках.

Контролеры посчитали это нарушением: в закупке нет параметров эквивалентности продукции. Заказчик не доказал, что требованиям документации отвечают товары иных производителей.

Определили неверный порядок оценки заявок

В одном случае заявки оценивали по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами». Если они были, то сумму баллов по всем критериям уменьшали на 5 баллов.

Контролеры выявили нарушение:

  • при оценке заявок у участников с разным количеством таких фактов вычтут одинаковое число баллов. Это не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора и объективно оценить заявки;
  • в документации нет порядка проверки и установления этих фактов;
  • поскольку факты оспаривают в суде, к моменту оценки заявок обжалование может еще продолжаться. Их наличие подтвердит только судебный акт, если он вступил в силу.

В другом примере участников оценивали по подкритерию «Квалификация персонала». Заказчик учитывал сведения о количестве штатных сотрудников участника.

Контролеры признали порядок оценки незаконным, поскольку в нем нет возможности привлечь специалистов на основании ГПД после подведения итогов закупки.

Суды их поддержали: такое требование не характеризует квалификацию участников и ограничивает их число. Отсутствие нужного количества штатного персонала на момент подачи заявки не влияет на качество исполнения договора.

Потребовали лишнего от участников

От участников требовали указать в заявке данные производителя оборудования. Контролеры нашли нарушение:

  • по Закону N 223-ФЗ при подаче заявки участники не обязаны иметь товар в наличии, поэтому они могут не знать этих данных;
  • нельзя требовать в заявке сведения о товаре, которых у участника может не быть без его приобретения.

Установили незаконное условие в закупке

В положении о закупке и в документации предусмотрели право дополнительно запросить у участников данные о соответствии условиям закупки до подведения ее итогов без изменения заявки.

Контролеры нашли нарушение: участие в закупке зависит от воли заказчика, поскольку такое право он может применять не в равной степени ко всем участникам. Это может ограничить конкуренцию.

Суды разделили это мнение. Они также отметили, что в документации нет порядка дополнительного запроса сведений. Закон N 223-ФЗ не дает права на такой запрос до подведения итогов закупки.

Документы:

Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 223-ФЗ (апрель 2022 года)

Обзор судебной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (апрель 2022 года)

Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (апрель 2022 года)

Универсальные ссылки:

Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 223-ФЗ (апрель 2022 года)

Обзор судебной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (апрель 2022 года)

Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (апрель 2022 года)


Тэги: Обзоры по закупкам Вологда (федер), Обзоры по закупкам Карелия (федер)

Подберем для Вас оптимальный комплект

    Узнать стоимость


      Узнать стоимость