У работника утеряна бумажная трудовая книжка. Его принимают на новое место работы. Каковы действия работодателя?
ОТВЕТ: При отсутствии трудовой книжки работодатель имеет право запросить у работника сведения о трудовой деятельности по формам СТД-Р «Сведения о трудовой деятельности, представляемые работнику работодателем» и СТД-ПФР «Сведения о трудовой деятельности, представляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации», утвержденным приказом Минтруда России от 20 января 2020 г. N 23н, в которых имеется отметка о подаче/неподаче работником заявления о ведении ему трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности.
Вместе с тем в силу части пятой статьи 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).
В связи с этим рекомендуем лицу, поступающему на работу, указать в заявлении об оформлении трудовой книжки факт отсутствия сведений о трудовой деятельности.
После выдачи трудовой книжки работник вправе подать одно из письменных заявлений о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 ТК РФ или о представлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ.
МАТЕРИАЛЫ:
Универсальная ссылка: {Вопрос: О приеме на работу, если у лица, поступающего на работу, утеряна трудовая книжка. (Письмо Роструда от 20.10.2021 N ПГ/30991-6-1) {КонсультантПлюс}}
Универсальная ссылка: {Типовая ситуация: Как оформить новую трудовую книжку (Издательство «Главная книга», 2022) {КонсультантПлюс}}