Об отдельных вопросах, связанных с определением, учетом, расчетом, а также регистрацией и корректировкой в базе событий потерь от реализации событий операционного риска
Документ размещен в СПС К+ 07.09.2022. Ответы на интересующие вопросы. Определены рекомендации, критерии, подходы.
Потери клиентов, не компенсированные кредитной организацией, следует относить к потенциальным потерям, так как при определенном стечении обстоятельств кредитная организация может быть обязана выплатить компенсацию, которая будет отнесена к прямым потерям (например, в случае если клиент обратится в суд и решение будет принято в его пользу). Рекомендуем учитывать случаи, когда кредитная организация выплачивает компенсацию потери клиента, которую ранее отказывалась компенсировать, то есть когда такие потенциальные потери становятся прямыми потерями, чтобы определить статистику подобных случаев.