Инвентаризация в учреждении в 2022 году: новые нюансы и важные детали
С начала этого года некоторые учреждения и органы должны работать с новыми электронными документами по инвентаризации. Для остальных порядок остался прежним. Об изменениях и других важных вопросах читайте в обзоре.
С 1 января 2023 года все учреждения должны применять новые электронные первичные документы, в том числе по инвентаризации. Сейчас их обязаны использовать лишь федеральные органы и казенные учреждения, которые по решению правительства передали ведение бюджетного учета Казначейству. Остальные могут перейти на новшества в 2022 году по желанию. Главное — не забыть отразить «желание» в учетной политике.
Подробности:
- Как заполнить решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) и изменение решения по форме 0510447
- Как составить акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836)
- Как сформировать решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440)
- Как сделать акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф. 0510436)
- Как заполнить решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445)
- Как составить решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, со счета ___ (ф. 0510437)
Когда именно провести инвентаризацию, учреждение должно определить самостоятельно. Конкретные сроки закрепляют в учетной политике. При этом годовую инвентаризацию не принято проводить раньше 1 октября.
В новом документе «Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439)» есть 3 даты:
- дата, по состоянию на которую проводится инвентаризация. На эту дату выводят остатки, именно их мы подтверждаем;
- дата начала и дата окончания инвентаризации, например с 1 октября по 30 декабря.
Если вы еще не пользуетесь новой формой, советуем указывать такие же даты в приказе о проведении инвентаризации.
Подробности:
Основная цель инвентаризации — подтвердить наличие активов и обязательств. Нужно проводить инвентаризацию в том числе незавершенного производства, расходов и доходов будущих периодов, резервов. Часто об этом забывают. Например, отпускные, выданные работнику авансом, нельзя относить на расходы текущего периода. Эти выплаты признают расходами будущих периодов. Они попадают в текущие по мере того, как работник «зарабатывает» отпускные.
Формы инвентаризационной описи по расходам и доходам будущих периодов, а также резервам разработайте самостоятельно и утвердите в учетной политике.
Не забудьте подтвердить соответствие срока погашения задолженности критериям краткосрочности и долгосрочности. Напомним, долгосрочную задолженность выделяют в балансе отдельными строками.
Подробности:
- Как утвердить состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии
- Как создать рабочую инвентаризационную комиссию
- Как провести инвентаризацию нефинансовых активов
- Как провести инвентаризацию объектов учета на забалансовых счетах
- Как провести инвентаризацию незавершенного строительства
- Как провести инвентаризацию незавершенного производства
- Как провести инвентаризацию расходов на выполнение НИОКР
- Как провести инвентаризацию кассы
- Как провести инвентаризацию обязательств и расчетов
- Как провести инвентаризацию расходов и доходов будущих периодов
- Как учреждению провести инвентаризацию резервов предстоящих расходов
- Как заполнить инвентаризационную опись (сличительную ведомость)
- Как отразить результаты инвентаризации в учете
- Как оформить проведение и результаты инвентаризации
Во время инвентаризации нужно не только проверить наличие имущества, но и выявить признаки его обесценения. Для этого проведите тест на обесценение по каждому объекту, который соответствует критериям актива.
Подробности: