Истица была принята на государственную гражданскую службу РФ; Была уведомлена о том, что замещаемая ею должность подлежит сокращению; Впоследствии была уволена по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ; Считает увольнение незаконным, поскольку комиссия не выполнила обязанность по объективному определению работников, имеющих преимущественное право на оставление на службе
Нормами трудового законодательства установлена обязанность, а не право работодателя при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации предложить работнику все имеющиеся у работодателя вакантные должности, соответствующие квалификации работника, вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу, и эта обязанность не предполагает наличие у работодателя права выбора, кому из работников, должности которых подлежат сокращению, предложить эти вакантные должности.
В нарушение данных норм, проведение ответчиком перед началом процедуры сокращения организационно-штатной расстановки фактически лишила истицу возможности занять вакантные должности, поскольку работодателем ей не были предложены имевшиеся в период с 29.09.2021 г. по 24.11.2021 г. вакантные должности, которые имелись в штатном расписании, в т.ч. на дату 01.11.2021 г. Соответственно, нельзя признать правомерным и вывод суда первой инстанции о том, что поскольку вакантные должности были предложены работодателем другим сокращаемым работникам, давшим согласие на их замещение, то эти должности не являлись вакантными и у работодателя не имелось обязанности предлагать их истице.