Вологда

(8172) 23-10-07

Череповец

(8202) 25-36-02

Петрозаводск

(8142) 44-58-95

Челябинск

(8351) 751-27-40

ПН-ПТ:

с 8:30 до 20:00

Адрес для писем

info35@konsultantovo.ru

Изменения в налогах и администрировании: масштабный проект принят в первом чтении

Депутаты хотят усовершенствовать налоговое администрирование, уточнить правила обложения по ряду налогов, ввести дополнительные меры поддержки. Расскажем об основных планах.

Налоговое администрирование

Для совершенствования налогового администрирования предлагают:

  • упразднить свидетельство и уведомление о постановке на учет в инспекции. Подтверждать постановку на учет (снятие с учета) будет выписка из ЕГРН (п. п. 1 и 17 ст. 1 проекта);
  • формировать совокупную обязанность на основе решений по проверкам сделок между взаимозависимыми лицами со дня вступления в силу такого решения (пп. «б» п. 3 ст. 1 проекта).Сейчас это делают со дня вступления в силу судебного акта;
  • установить, что датой получения документов по ТКС от инспекции будет шестой рабочий день со дня их отправки. Поправка затронет тех, кто должен сдавать декларации в электронной форме (п. 7 ст. 1 проекта);
  • исключить блокировку операций по счетам организаций из-за неподачи квитанции о приеме требования (уведомления). Это указано в пп. «б» п. 13 ст. 1 проекта;
  • оптимизировать число нулевых деклараций. Сдавать единую (упрощенную) декларацию потребуется 1 раз – после прекращения деятельности (п. 15 ст. 1 проекта).Сейчас ее подают ежеквартально;
  • установить нюансы камеральной проверки такой декларации (п. 20 ст. 1 проекта);
  • снизить суммовые пороги для перехода на налоговый мониторинг: по уплаченным налогам – с 100 до 80 млн руб., по доходам и активам – с 1 млрд до 800 млн руб. Государственные (муниципальные) учреждения выполнять эти условия не обязаны (пп. «а» п. 24 ст. 1 проекта);
  • уполномочить ФНС устанавливать требования к поручителю и имуществу, которое можно закладывать, для получения отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита (п. 12 ст. 1 проекта);
  • централизованно сообщать в налоговую данные о многодетных семьях, чтобы они получали налоговые льготы беззаявительно. Обязанность возложат на СФР (п. 18 ст. 1 проекта);
  • дать возможность налоговикам запрашивать у банков справки о счетах и остатках денег на них в рамках налогового мониторинга (пп. «б» п. 19 ст. 1 проекта).

Налог на прибыль

Планируют такие изменения:

  • применять ставку 0% по операциям с обращающимися акциями независимо от состава активов эмитента. Речь идет о пакетах не более 1% от общего числа акций.Сейчас в активах организации ограничена доля недвижимости в РФ (п. 12 ст. 2 проекта);
  • установить временный учет доходов, которые после 5 марта 2022 года присудили к взысканию с иностранных компаний из недружественных стран, а также с российских организаций – солидарных ответчиков этих иностранных компаний. Такие доходы надо будет признавать по мере поступления оплаты, но не позднее 31 декабря 2026 года (пп. «б» п. 9 ст. 2 проекта). Предусмотреть «зеркальную» норму для расходов российских организаций – солидарных ответчиков таких иностранных компаний (пп. «б» п. 10 ст. 2 проекта);
  • ограничить круг лиц из одной группы, чтобы российские организации, которые работают в области информтехнологий, применяли пониженные ставки. Такими лицами не смогут быть иностранные компании и иностранные граждане, лица без гражданства (пп. «а» п. 11 ст. 2 проекта). Сходное правило хотят ввести для российских организаций из реестра работающих в радиоэлектронной промышленности (пп. «б» п. 11 ст. 2 проекта).

НДФЛ

Хотят предусмотреть такие новшества:

  • предоставлять социальный вычет на оплату медуслуг и покупку лекарств для недееспособных детей без ограничения по возрасту (пп. «а» п. 5 ст. 2 проекта);
  • перенести крайний срок уплаты авансовых платежей ИП с25-го на 28-е число первого месяца, следующего за I кварталом, полугодием, 9 месяцами налогового периода (п. 8 ст. 2 проекта);
  • учитывать при расчете материальной выгоды по процентам за пользование займом (кредитом) минимальную ключевую ставку на даты заключения договора и дохода (п. 1 ст. 2 проекта);
  • установить возможность переносить на следующие годы сумму превышения необлагаемого лимита над фактическими процентами, полученными за текущий период. На эту разницу можно будет уменьшить доходы в виде процентов, которые будут получены в следующих периодах (пп. «а» п. 2 ст. 2 проекта).

УСН

Предлагают такие изменения:

  • уточнить порядок применения ставок после превышения показателей, которое служит основанием для применения повышенных ставок8 и 20% (пп. «а» и «б» п. 23 ст. 2 проекта);
  • исключить возможность уменьшать налог на торговый сбор (п. 24 ст. 2 проекта).

Страховые взносы

Хотят усовершенствовать такие моменты:

  • установить срок, в который плательщики взносов, не работающие в отдельные«нестраховые» периоды, могут направить в инспекцию заявление об освобождении от уплаты взносов (пп. «а» п. 37 ст. 2 проекта);
  • уточнитьпорядок расчета дохода для расчета взносов ИП, которые платят НДФЛ (пп. «б» п. 37 ст. 2 проекта);
  • ограничить круг лиц из одной группы, чтобы российские ИТ-организации применяли пониженные ставки. То же правило хотят ввести для российских организаций из реестра работающих в радиоэлектронной промышленности. Такими лицами не смогут быть иностранные компании и иностранные граждане, лица без гражданства (пп. «б» п. 36 ст. 2 проекта).

Документ: Проект Федерального закона N 577665-8


Тэги: Обзоры для бухгалтера Бюджет Вологда (федер), Обзоры для бухгалтера Бюджет Карелия (федер), Обзоры для бухгалтера Бюджет Челябинск (федер), Обзоры для бухгалтера Вологда (федер), Обзоры для бухгалтера Карелия (федер), Обзоры для бухгалтера Челябинск (федер)

Подберем для Вас оптимальный комплект

    Узнать стоимость


      Узнать стоимость