Инвентаризация в учреждении: Минфин дал рекомендации по ее проведению (08.08.2024)
В методрекомендациях к общим требованиям по инвентаризации приведены среди прочего такие особенности ее организации:
— в инвентаризационной комиссии должно быть минимум 3 человека;
— при инвентаризации финансовых активов, а также обязательств по оплате труда и платежей в бюджеты в комиссию нужно включить бухгалтера;
— во время инвентаризации нельзя изменять состав комиссии, даже если после ее начала одного из членов комиссии нет по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и пр.);
— полномочия по проведению инвентаризации можно возложить на комиссию по поступлению и выбытию активов или на комиссию по подготовке и принятию решения о списании имущества;
— решение о проведении инвентаризации можно скорректировать только до ее начала;
— по общему правилу годовую инвентаризацию нельзя проводить раньше 1 октября.
Отметим, если в учетной политике учреждения на 1 июля 2024 года не учтены нормы общих требований к инвентаризации, данный документ можно применять только в части, которая не противоречит этим требованиям.
Документ: Письмо Минфина России от 01.07.2024 N 02-06-06/61122