Поднять утилизационный сбор с 1 октября 2024 года; Индексация затронет и транспорт, с даты выпуска которого прошло более 3 лет
Индексация утилизационного сбора предусмотрена только на те виды техники, производство которых освоено на территории Российской Федерации и (или) Республики Беларусь. Также предлагается продлить применение механизма, предусматривающего установление квоты в отношении седельных тягачей экологического класса 6, используемых для осуществления международных перевозок, в рамках которой утилизационный сбор уплачивается с применением ставок, действовавших до августа 2023 года. Аналогичный механизм предусматривается ввести в отношении седельных тягачей экологического класса 5, используемых для осуществления международных перевозок, автобусов туристического класса, используемых в установленном порядке для работы на межрегиональных, смежных межрегиональных и межмуниципальных маршрутах, зарегистрированных в соответствующих реестрах маршрутов регулярных перевозок.
С октября 2024 года по 2030 год увеличится расчетный коэффициент для новых автомобилей с объемом двигателя: — не более 1 тыс. куб. см — с 7,51 до 15,84; — свыше 1, но не более 2 тыс. куб. см — с 27,81 до 58,62; — свыше 2, но не более 3 тыс. куб. см — с 78,14 до 164,75; — свыше 3, но не более 3,5 тыс. куб. см — с 89,73 до 189,17; — более 3,5 тыс. куб. см — с 114,26 до 240,89.