Приобретены новогодние подарки (ноубтук, смартчасы); В рамках маркетингового мероприятия для укрепления взаимоотношений с покупателями, закрепление отношений на будущее, подарки распространены нашим покупателям; Можно ли данные подарки списать как рекламные расходы; Как быть с НДФЛ, т.к. мы не знаем кому конкретно будет вручены подарки
Полагаем, приобщить данные расходы к рекламным возможно. Хотя, скорее всего, встретите сопротивление со стороны проверяющих. Кроме того, есть мнение эксперта, что «нашим покупателям» — уже определенный круг лиц, что лишает возможности трактовать расходы как рекламные (см. Статья: Ассорти новогодних вопросов: о налогах и не только (Филиппова О.В.) («Главная книга», 2023, N 1)).
Если примите решение списать расходы как рекламные, оформите документально рекламное мероприятие (приказ о проведении рекламной акции среди неопределенного круга лиц и акт на списание призов в рамках рекламной акции). И помните о нормировании в 1%.
Относительно НДФЛ сказать также непросто. По общему правилу подарки на сумму не более 4 000 руб. в год не облагаются НДФЛ (ст. 216, п. 28 ст. 217 НК РФ). В то же время есть мнение, что не нужно удерживать НДФЛ при передаче физическому лицу товаров в рамках рекламной акции, поскольку обязательным признаком получения физическим лицом дохода в натуральной форме является удовлетворение при этом интересов этого лица (п. 3 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением гл. 23 Налогового кодекса Российской Федерации). А организация рекламирует товары в собственных интересах и не стремится к удовлетворению личных потребностей физического лица.