Гособоронзаказ
1.ВС РФ: ТИПОВОЙ КОНТРАКТ МИНЗДРАВА ОБЯЗАТЕЛЕН ДАЖЕ ПРИ ГОСОБОРОНЗАКАЗЕ
Верховный Суд подтвердил обязательность применения типового контракта Минздрава при закупке медицинских изделий по 44-ФЗ, даже если закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Федеральное казенное учреждение МВД оспаривало решение УФАС по Нижегородской области, признавшее незаконным проект контракта на поставку флюороскопической рентгеновской системы. Контракт был размещён без обязательных условий, предусмотренных типовым контрактом, утверждённым приказом Минздрава № 724н. В частности, отсутствовали положения об обязанности заказчика подготовить помещение для установки оборудования.
Учреждение ссылалось на подпункт «г» пункта 2 Информационной карты типового контракта, согласно которому «иные показатели» не применяются при закупках в рамках гособоронзаказа. На этом основании заказчик посчитал, что сам типовой контракт применять не нужно.
Суды всех инстанций, включая Верховный Суд РФ, с этой позицией не согласились. Как указано в определении ВС РФ от 10 июля 2025 года № 301-ЭС25-3864, исключение касается только дополнительных показателей, но не освобождает от применения типового контракта в целом, если его положения не противоречат законодательству о ГОЗ. Иначе нарушается часть 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, а также искажается предмет закупки.
Таким образом, Верховный суд подчеркнул:
даже в рамках гособоронзаказа необходимо применять положения типового контракта Минздрава – в той части, которая не противоречит специальным нормам о ГОЗ.
Документ: Определение ВС РФ от 10.07.2025 № 301-ЭС25-3864 по делу № А43-11151/2024
Подробности: https://gkgz.ru/vs-rf-tipovoj-kontrakt-minzdrava-obyazatelen-dazhe-pri-gosoboronzakaze/
2.СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Требование: О взыскании неустойки по государственному контракту на выполнение работ.
Обстоятельства: Заказчик указывает на нарушение интересов государства при выполнении государственного оборонного заказа.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заказчиком не представлены сведения, подтверждающие достоверность выводов внесудебного заключения, а также уровень подготовленности проводившего его специалиста (эксперта), в том числе сведения об образовании, профессиональной квалификации и опыте специалиста (эксперта) в соответствующей области.
Требование: О признании незаконным представления антимонопольного органа.
Обстоятельства: Начальник производства общества был привлечен к административной ответственности за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу. Антимонопольный орган вынес представление, которым обязал общество разработать и принять меры по контролю за выполнением условий контрактов, заключенных в рамках исполнения государственного оборонного заказа, и по предупреждению их нарушения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что оспариваемое представление было вынесено в связи с производством по делу об административном правонарушении на основании обстоятельств, указанных в постановлении, которое отменено.