Программа семинара
1. Ключевые изменения в Контрактной системе в 2021. Изменения в правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков. «Подводные камни» и возможности механизма закупки «с электронной полки по КТРУ» у единственного поставщика с 01.04.2021. Изменение правил ведения реестра недобросовестных поставщиков. Особенности заключения и исполнения контракта. Развитие национального режима: квотирование (ПП-2014). Проблемы реализации требований по национальному режиму и практические рекомендации. Подходы к возможному обоснованию не выборки квоты. Увеличение доли закупок у СМСП и СОНКО. Изменения в дополнительных требованиях к участнику закупки
2. «Оптимизационные» поправки в 44-ФЗ. Развитие контрактной системы в 2022 г. Что и когда изменится: этапы вступления в силу поправок (01.01.2022, 01.04.2022, 01.07.2022, 01.10.2022, 01.01.2023). Обзор 300+ страничного пакета изменений в правилах закупок. Сокращение конкурентных способов выбора поставщика до трех, единые требования к документам закупок, ускорение процедур закупки. Изменения механизма проведения электронного аукциона. Заключение контракта при уклонении победителя с последующими участниками закупки. Универсальная и специальная предквалификация. Изменения в работе закупочных комиссий. Электронное актирование и документооборот закупки. Право обжалования одностороннего расторжения контракта заказчиком и механизмы защиты от недобросовестных жалобщиков и др.
3. Организация деятельности контрактной службы /контрактного управляющего. Что недоучитывают заказчики в регламентации работы контрактной службы. Практика деятельности контрактной службы и контрактного управляющего: основные ошибки по практике прокурорских проверок. Практика нарушений в работе закупочных комиссии 2020-2021.
4. НМЦК. Ошибки при расчете НМЦК и рекомендации по их предотвращению. Детальный анализ порядка расчета НМЦК при закупке услуг охраны (Приказ Росгвардии №45). Особенности порядка расчета НМЦК для закупок медицинских изделий. Требования к участнику закупки. Разбор типичных ошибок заказчиков на примерах из практики. Дополнительные требования к участнику закупки (ПП №99): аккредитация, практика отклонения заявок.
5. Техническое задание 2021: обязательность использования каталога товаров, работ и услуг (КТРУ). Разрешение практических сложностей в описании объекта закупки с использование КТРУ. Установление дополнительных характеристик и допустимость изменения характеристик, предусмотренных КТРУ. Закупка по товарному знаку — стандартные и не стандартные подходы на примерах из административной и арбитражной практики. Выявление и противодействие приемам введения участников закупок в заблуждения (неконкретные показатели и диапазонные значения, интервал в интервале и др.). Указание товарных знаков и точных размеров в техническом задании на примерах из арбитражной и административной практики. Способы закупки продукции требуемого товарного знака (обеспечение совместимости и др.). Обеспечения выполнения требований законодательства о техническом регулировании. Новые проблемы «дробления закупок» и необоснованное укрупнение. Последняя практика прокурорских и аудиторских проверок. Методы и аргументы обоснования правильности действий заказчика.
6. Способы выбора поставщика. Электронные процедуры в рамках Закона о контрактной системе. Этапы проведения конкурентных закупок. Ошибки и манипуляции с оценкой заявок. «Малые закупки». Закупка у единственного поставщика. Анализ практики ключевых ошибок: «псевдо-ЧС», некорректное формирование лотов при закупках до 600 тыс. руб. и др. Альтернативные варианты магазина закупок (Портал поставщиков и др.).
7. Проблемные моменты заключения контрактов при одностороннем отказе заказчика от заключения контракта с победителем. Тонкости одностороннего расторжения. Возможность заказчика заключить контракт с участником, занявшим второе место при отказе заказчика от заключения контракта с победителем. Обзор частых ошибок заказчиков (не включение в контракт обязательных условий о неустойке (штрафах, пени), заключение контракта с физическим лицом в общем порядке и др). Порядок применения неустойки.
8. Приемка товаров, работ и услуг. Особенности приемки различных видов товаров, работ и услуг. Роль и место экспертизы в контрактной системе. «Внешняя» и «внутренняя» экспертиза. Требования к эксперту. Выбор эксперта. Порядок проведения экспертизы. Место «внешней» экспертизы в контрактной системе. Ответственность эксперта: административная, уголовная. Точки внимания при проведении экспертизы. Прецеденты привлечения к ответственности экспертов.
9. Практика прокурорского надзора и проверок контрольно-счетных органов итогов исполнения контрактов. Недобросовестные поставщики и рейдеры. Типичные ошибки и манипуляции при исполнении контракта. Защита от действий рейдеров: примеры из практики.
10 Работа над ошибками: на что обращает внимание контролер. Разбор примеров проверок контрольно-счетных органов. Точки внимания контрольно-счетных органов и прокуратуры в 2020-2021 году. Эксклюзивный авторский обзор практик прокурорского надзора.
11. Предотвращение коррупции в закупках: антикоррупционное законодательство, практика применения. Точки внимания для контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы. Определение личной заинтересованности сотрудников заказчиков при проведении закупок (ст. 200.4 УК РФ, Постановление Пленума ВС РФ от 11.06.2020 №7). Практика привлечения к ответственности по «закупочным» статьям УК РФ.
12. Ответы на вопросы участников.
Лектор:
Кузнецов Кирилл Владимирович
эксперт в области государственных и корпоративных закупок, член Экспертного совета при Правительстве РФ, ведущий эксперт РАНХиГС, специалист-практик в сфере закупочной деятельности, государственных и корпоративных закупок с 1997 г., член комиссии по профессиональным квалификациям в сфере закупок и Совета по профессиональным квалификациям ТПП