Программа семинара:
1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ изменений Закона о КС (№ 44-ФЗ) от 30.12.2020 г. № 539-ФЗ: новое основание проведения внеплановой проверки закупки с 01 июля 2021 г. и нюансы реализации
ДОСРОЧНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ из РНП и «безусловные» нарушения условий контракта как достаточное основание для направления сведений в реестр недобросовестного поставщика;
1.1. МИНИМАЛЬНАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ ЗАКУПОК РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ: квоты, особенности определения НМЦК для целей квотирования в 2021 году с учетом ПП РФ от 03.12.2020 № 2014;
1.2. АВТОРСКИЙ МОНИТОРИНГ «Реализация НОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ НОРМИРОВАНИЯ отдельных видов новых товаров, работ, услуг с учетом ПП РФ от 09.12.2020 № 2062 в 2021
1.3. Электронные первичные учетные документы с учетом требований Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н после 01 января 2021 г.;
2. НОВЫЕ ВЫЗОВЫ и ВОЗРОСШИЕ РИСКИ в сфере закупок в связи с пандемией COVID-19: материалы проверок за II полугодие 2020 г. — 1 квартал 2021 г.
2.1. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА в связи с заболеванием исполнителей контрактов новой коронавирусной инфекцией как отсутствие вины подрядчика при срыве контракта и назначение штрафов за не исполнение обязательств (по материалам судебной практики)
2.2. ПЕРЕНОС И/ИЛИ ПРИОСТАНОВКА срока исполнения контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы: порядок действия сторон в рамках гражданского законодательства и 44-ФЗ
3. Практика применения изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2020 году: неоднозначность требований 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, участников закупок и контрольно — надзорных органов
3.1. ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ВНЕДРЕНИЯ нового типового положения о контрактной службе в 2021 году: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОВЫХ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ
4. Реализация обновлённой версии ПП РФ № 145 о правилах применения КАТАЛОГА товаров, работ, услуг: полезный опыт за 2020 год
4.1. ВЫБОР КОДА ОКПД 2, как ограничение /не ограничение количество участников закупок с учетом отсутствия в 44-ФЗ прямых требований об обязательном указании кода продукции (услуги, работы) по ОКПД в документации о закупке при описании объекта
5. НЮАНСЫ применения «запретов» ПП РФ от 30.04.2020 № 616 на примерах закупок офисной бумаги, обуви, медицинских масок и закупки товаров, производство которых отсутствует у российских производителей и на территории государств-членов Евразийского экономического союза в 2021 году
5.1. НЮАНСЫ применения «ограничений» ПП РФ от 30.04.2020 № 617 на примерах закупок ткани, общестроительных, сантехнических и электротехнических товаров
5.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Российской Федерации, в том числе используемой при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с требованиями ПП РФ от 21.12.2019 №1746 в 2021 году
5.3. РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОГО Приложения № 2 к приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н: ОБЗОР СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЯ (на дату проведения семинара-практикума)
5.4. ФАКТИЧЕСКОЕ ОТСУТСТВИЕ товаров российского производства в закупках и декларирование страны происхождения товара РФ в заявках (бананы из России, Белоруссии; ноутбуки, отсутствующие в реестре российской радиоэлектронной продукции и т.п.)
6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ в 2021 году: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ — 2020 года
6.1. Приказ Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»: шаги по реализации в 2021 году
6.2. Вариативное условие о цене контракта в части НДС как условие типовых контрактов и специфика применения корректирующего коэффициента
7. ТРЕБОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ участниками закупки характеристик, не относящихся к потребительским свойствам (качественным характеристикам товара): создание дополнительных сложностей при подготовке заявки для участников закупки КАК ПРОТИВОРЕЧИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ ПРИНЦИПАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ, изложенным в Указе Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (авторский обзор практики за 2020 год)
7.1. РАСШИРЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ с учетом изменений ПП РФ от 25 июня 2020 года №921: квалификация с показателями общей стоимости/ количества/ наибольшей цены одного исполненного контракта (договора) по предмету закупки и неправомерные виды контрактов (договоров), представляемые в заявках для оценки (по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в территориальные органы УФАС России);
7.2. СОГЛАСИЕ и КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ заявки электронного аукциона при закупках комплексного обслуживания помещений, уборки территорий, общестроительных работ по ремонту: варианты требований к товарам, поставляемым при выполнении работ, оказании услуг с позиции ФАС России НА СЛОЖНЫХ ПРИМЕРАХ;
7.3. ТОВАРНЫЙ ЗНАК В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ: обязательное указание, отклонения заявок без указания товарного знака, приемлемые для практики контроля
8. Отдельные лоты при закупках в соответствии с условиями реализации типовых контрактов: споры заказчиков с контрольными органами
8.1. РАЗУМНЫЕ (реальные) СРОКИ поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг: ограничения в соответствии с законодательством о контрактной системе, положительная практика 2020 года;
ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК:
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ конкурентных закупок исключительно в целях перечисления бюджетных средств лицам, фактически ранее осуществившим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
НАМЕРЕННОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ НЕИСПОЛНИМОГО СРОКА с целью дальнейшего привлечения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к гражданско-правовой ответственности по контракту за нарушением сроков:
СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКЕ;
ВАРИАНТЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОЗИЦИИ о подаче заявок в закупках с не максимальными сроками исполнения контракта заявок участников, уверенных в дальнейшем продлении сроков исполнения контракта со стороны заказчика;
ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ
ШТРАФЫ за проведение торгов с целью финансирования из бюджета за ранее поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ: способы минимизации их размера;
Определение срока исполнения контракта часами, днями, неделями как соответствие потребностям заказчика;
ТАКТИКА ЗАЩИТЫ МИНИМАЛЬНЫХ СРОКОВ исполнения контракта, одобренная ФАС России в 2020 году на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ:
Признание торгов, запросов котировок, запросов предложений и заключенных по их результатам контрактов недействительными при неправомерном опережении сроков исполнения контрактов;
ОШИБКИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ достаточности сроков исполнения контрактов заказчиками и практика споров по срокам, не соответствующим критериям разумности и реальной возможности поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (по материалам проверок фин. контроля и прокуратуры)
9. Нормативные ИЗМЕНЕНИЯ системы контроля в 2020 году: календарь проверок и перспективы «ранжирования» заказчиков для целей проведения проверок с 01.07.2022 года
9.1. Нововведения ЕДИНОГО ПОРЯДКА осуществления ФАС РОССИИ контроля за проведением закупок: значимость для заказчиков и участников закупок ПП РФ от 01.10.2020 № 1576 (форма, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок, порядок действий контрольных органов и их должностных лиц при неисполнении предписаний и т.п.);
9.2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ от 17.08.2020 №1235 по проведению контрольных мероприятий в форме камеральных, выездных, встречных проверок
9.3. НОВЫЙ порядок финансового контроля по ч. 5 и 5.1 ст.99 № 44-ФЗ с учетом ПП РФ от 06.08.2020 № 1193;
9.4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОРЯДКА формирования и обмена информацией и документами между заказчиком и Казначейством России при ведении реестра контрактов: изменения Приказа Минфина России № 113н в IV квартале 2020 года (страна происхождения товара и наименование производителя; основания для заключения контракта с единственным контрагентом по итогам несостоявшейся конкурентной закупки и т.п.);
9.5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ и ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ в соответствии со ст. 25.1 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» как основание отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 2 ст. 36 № 44-ФЗ.
10. Приемлемые варианты решения проблемных ситуаций в закупочной деятельности (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2020-2021 г.)
10.1. ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЕМА до 600 тысяч рублей: СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ
11. НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ СТОРОН при заключении контракта: правовые последствия в практике закупок — 2020 года
11.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: неэффективность внесенных изменений в Закон № 44-ФЗ, «лазейки» правового регулирования на практике, сложности возврата при исполнении контракта, комментарии эксперта
12. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА за 2020 год назначения штрафов и их замен на устные замечания (предупреждения)
13. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК путем признания контрактов недействительными: НЮАНСЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБА ЗАЩИТЫ
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ — статьи автора семинара, опубликованные в 2012-2021 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 312 штук!!!
Желающие могут получить Удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ (16 ак.час.)
Доплата за Удостоверение о повышении квалификации — 2 500 руб./чел.