Расхождения в учете не являются бюджетным нарушением, но их могут отразить в предписании
Казначейство провело выездную проверку госоргана. По ее итогам вынесено представление, которым госоргану вменено обеспечить составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности на основе данных регистров бухгалтерского (бюджетного) учета.
В ходе проверки в качестве подтверждения произведенных начислений по оплате труда за счет средств субвенции были предоставлены выписки из расчетных ведомостей (своды начислений и удержаний) с разбивкой по месяцам. Проверяющие выявили расхождение между данными указанных сводов и данными, отраженными в главной книге и отчете по ф. 0503127.
Как отметил суд, указанные в представлении нарушения не относятся к нарушениям в сфере бюджетного законодательства. При этом бюджетные нарушения, перечисленные в гл. 30 БК РФ, контролирующим органом не выявлены. Выдача представлений по устранению иных нарушений (например, правил ведения бухгалтерского учета) не относится к полномочиям казначейства.
Вместе с тем требование о составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности на основе данных регистров бухгалтерского (бюджетного) учета побуждает к составлению достоверной информации о финансовом состоянии и не нарушает законных интересов госоргана в сфере экономической деятельности. Оно не возлагает на него незаконно каких-либо обязанностей, не установленных бюджетным законодательством и Законом о бухучете. Каких-либо негативных последствий для госоргана в результате выдачи представления в данной ситуации нет.
Следует отметить, что год назад ВС РФ отказался пересматривать спор о выдаче предписания за нарушение коллективного договора. Он указал: финнадзор не может по предписанию требовать вернуть в бюджет средства, которые, по мнению проверяющих, потрачены с нарушением коллективного договора. Подобные нарушения не относятся к сфере бюджетного законодательства.