Минпромторг разъяснил, как применять новые правила нацрежима при госзакупках
1 мая вступили в силу обновленные запреты и ограничения допуска иностранных товаров к госзакупкам. Однако на практике возникли вопросы к их применению. Минпромторг разъяснил, в каких случаях на закупки не распространяется запрет на допуск иностранных товаров и как применять механизм «третий лишний».
В каких случаях запрет на допуск иностранных товаров не применяется
Подпункт «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 устанавливает одно из оснований для неприменения запрета на допуск иностранных товаров к закупкам. Им можно руководствоваться, если соблюдено одно из условий:
- в закупку входит одна единица товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей;
- в закупку входит совокупность таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 – 7, 124 и 125 перечня).
Ведомство разъяснило: под совокупностью товаров в данном случае следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду по ОКПД2. Иными словами, при закупке совокупности товаров запрет не нужно применять при одновременном соблюдении условий:
- товары относятся к одному коду по ОКПД2;
- НМЦК составляет менее 1 млн руб.;
- стоимость единицы каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.
Если же предмет контракта составляют товары из перечня, которые относятся к разным кодам по ОКПД2, возможность не применять запрет по названному основанию устанавливается для каждого товара отдельно.
Как применять механизм «третий лишний» в случае установленных ограничений на закупку иностранных товаров
Участник может рассчитывать на неприменение к нему ограничений, если соблюдено одно из условий:
- товар включен в реестр российской промышленной продукции;
- товар имеет сертификат СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена ЕврАзЭС (за исключением России).
Минпромторг отметил: для применения ограничений по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 эти условия равнозначны.
При этом участник подтверждает соответствие товара ограничениям следующим образом:
- предоставляет в заявке информацию о включении товара в реестр российской промышленной продукции и соглашается с условием о предоставлении на этапе исполнения контракта выписки из реестра;
- соглашается с условием о предоставлении на этапе исполнения контракта копии сертификата СТ-1.
Таким образом, механизм «третий лишний» следует применять в отношении российской продукции на основании информации о нахождении товаров в реестре российской промышленной продукции, а в отношении продукции, произведенной на территории государств — членов Евразийского экономического союза, — на основании декларирования участником наличия сертификата СТ-1.
Документ: Письмо Минпромторга от 08.07.2020 N 47475/12
Универсальная ссылка: <Письмо> Минпромторга России от 08.07.2020 N 47475/12 <О реализации Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617> {КонсультантПлюс}.